Жаров С.А., Решетников Г.М.
Мистерии Рода

...

Какая, например, может быть связь между свадьбой одной сестры и гибелью другой в автокатастрофе через некоторое время? Видимой — никакой. Но при изучении антропонимической системы, получившейся в результате брака сестры погибшей девушки, обнаруживается, что у супруга был прадед, имя которого — смысловой двойник разбившейся сестры. И, как оказалось, этот прадед, в своё время, тоже трагически погиб (погиб, разумеется, в мире физическом, а в родовой системе, в его именном поле, он и его гибель остались навсегда). Получается, что пока одна девушка не вышла замуж, её сестре ничего не угрожало. Но как только был зарегистрирован брак, их антропонимическая система вступила во взаимодействие с именным полем Рода супруга, результатом которого стало смысловое «слипание» имён сестры жены и прадеда мужа, чья насильственная смерть сделала их общий смысловой код «кодом смерти», активизировавшим соответствующий «кластер», программа которого привела к гибели девушки.

Эти явления, судя по всему известны довольно давно. Так, ещё в Древнем Риме существовало выражение, которое и теперь используют нотариусы - «Мёртвые хватают за горло живых». А в 70-х годах прошлого века, европейские психоаналитики и психотерапевты заговорили о проблеме трансгенерационного влияния, то есть передачи от поколения к поколению не полностью разрешённого конфликта, тайны, невысказанного, преждевременных смертей и выбора профессии. Это направление, психотерапевт Б.Хеллингер, развил до появления практического метода «Семейной расстановки», в основе которого, по мнению его коллеги Р.Шёлдрейка, лежит идея, схожая с его концепцией морфических полей социальных систем. Четыре аспекта теории морфических полей Шёлдрейка абсолютно совпадают с законами, которым подчинены антропонимические системы. Во-первых, морфические поля располагаются по принципу гнездовых иерархий. Они организованы в виде многочисленных соподчинённых уровней, где изменение одной части влияет на все остальные. Во-вторых, морфические поля обладают памятью. Происшедшее в прошлом оказывает на поле влияние, даже если люди в нём этой памяти не осознают. Речь идёт о влиянии аналогичных моделей действий на последующие аналогичные модели действий. То есть память возникает через резонанс с прошлыми действиями поля. В традиционных обществах, например, социальная группа состоит не только из живых на данный момент членов, но и включает в себя невидимое присутствие Предков, которое сообщает ей целостность и поддерживает идентичность. В третьих, поскольку все морфические поля несут в себе воспоминание о целостности системы, образ целостности продолжает сохраняться даже тогда, когда система оказывается повреждена, что даёт возможность её исцеления – восстановления порядка. В-четвёртых, морфические поля обладают способностью к гибридизации. Так, каждая свадьба – это объединение двух семейных систем и возникновение нового поля.

Догадывался о существовании трансгенерационого влияния и З.Фрейд, который, как мы это уже увидели, называл такую передачу филогенетическим наследованием или наследованной схемой поведения и развития. Он пришёл к выводу, что индивидуальная терапия может просто не сработать, если не учтён фактор филогенетического наследования, а неудачи индивидуальной терапии могут быть связаны с тем, что не учитывались системные родовые отношения.

Итак, индивидуальная проблема не разрешается, если не решена проблема, которая находится внутри родовой системы, в его морфическом поле, ибо индивидуальных проблем не существует. Мы всегда имеем дело с системными задачами, проблемами и сбоями. А работа со смысловыми полями Рода, как целостной системы, то есть на уровне нескольких поколений, а не с какими-то отдельными связями возможна только в мистериальном пространстве. Этот вывод и привёл к необходимости создания метода «Мистерий Рода».

Эффективность его именно в том и заключается, что при решении проблемы конкретного человека, принимается во внимание несколько поколений его семьи. Уникальность же и отличие от, например, метода «Семейных расстановок» по Б.Хеллингеру, состоит в том, что «Мистерии Рода» проводятся с учётом законов, по которым выстраивается родовая система, с учётом определённых знаний о взаимодействии с мистериальным пространством и психической реальностью, понимания смыслов имён, их индивидуальных задач и кодов типов отношений.

В результате такой мистериальной работы снимается зависимость от ушедших в иной мир, отношения внутри Рода упорядочиваются и выстраиваются в соответствии с законами существования антропонимических систем, меняется их смысл, что и приводит к изменению реальности конкретного человека, для которого проводится «Мистерия Рода». Причём, как оказывается, смысл определяет реальность настолько, что происходит даже оздоровление физического тела человека.
Как показывает практика, прохождение «Мистерий Рода», нередко приводит не просто к разрешению внутренних психологических проблем и улучшению жизни вообще. В ряде случаев происходило фактическое избавление от каких-то болезней. То есть, гармонизация именного поля родовой системы в некоторых случаях способна снимать серьёзные физиологические заболевания, вплоть до онкологии.

Никакого чуда, разумеется, здесь нет. Данный факт вполне объясним, если рассматривать мир, как единую систему «имя собственное – предмет (вещь, тело) – смысл». Любое тело поименовано, то есть является вещью имени, его телесным представителем. Тогда тело можно рассматривать как материальный носитель имени, а, значит, и смысла. Другими словами, тело – это место, где проявляется и реализуется смысл. Формируется этот смысл, как мы знаем, отношениями, которые влияют на состояние и определяют реальность. То есть отношения влияют на нашу психическую реальность, которая выражается через нашу телесность. Поэтому, когда во время мистериальной работы меняются отношения, происходят изменения и на уровне смысла, а, значит, и на уровне тела (физического состояния), как материального носителя смысла.

Итак, «Мистерии Рода» позволяют выстраивая коммуникации внутри родовой системы по принципу «я хочу быть вместе с тобой», менять смысл отношений, то есть переключать смысловое поле с уровня ненависть-коммуникации на уровень любовь-коммуникации, а, значит, корректировать психическую реальность, отношение с миром и физическое состояние.


Алгоритм «Мистерии Рода»

Технологически, «Мистерии Рода» состоят из двух этапов: исследовательского и практического.

Первый этап заключается в анализе генограммы – схемы родового древа на уровне четырёх поколений. Именная генограмма, по сути, – это карта состояния смыслового поля Рода, на основе которой специалисты «Студии Имени» проводят сложную диагностику внутрисистемных отношений и определяют зоны напряжений, приведших к тем или иным негативным последствиям. Здесь, например, выявляются внутри- и межсистемные «слипания», именные «кластеры» и вредоносные программы.

На втором этапе начинается собственно мистериальная работа, которая состоит из трёх тактов: 1) межсистемное разлипание; 2) гармонизация рода супруга и супруги; 3) гармонизация отношений. Соблюдать именно такой порядок крайне важно. Иначе, всё будет бесполезно. То есть даже если будут сбалансированы системы мужа и жены, но не убраны межсистемные «слипания», то через какое-то время всё опять вернётся к прежнему состоянию, так как останутся межсистемные «кластеры», которые как, было показано в статье «Взаимодействие антропонимических систем», зачастую, несут крайне негативные застройки. Трёхтактность проведения работы - одна из уникальных особенностей нашей методики. Специалисты «Студии Имени» впервые обратили внимание на межсистемное взаимодействие и создали определённую технологию по разотождествлению фигурантов из разных систем. О ключевых моментах данной технологии и её основных рабочих формулах, мы упоминать не будем, так как, по большому счёту, это необходимо знать только специалистам. К тому же неквалифицированное вмешательство «энтузиастов» может нанести здесь серьёзный вред, так как это не только работа с формулами, но работа с пространством и пониманием смысла имён.

Для понимания алгоритма «Мистерии» вполне достаточно будет сказать, что только после того как родовая система становится самостоятельной, идентичной самой себе, она поддаётся глубинной коррекции, которая приводит к улучшению жизни человека, для которого проводится работа.

Как видно, алгоритм и принцип действия метода довольно прост. Но простота эта кажущаяся. Изменить отношение к Предкам и отношения между Предками – задача колоссальной сложности. Этого невозможно добиться умозрительно, с помощью каких-то игровых практик и т.д. Проникновение в родовое бессознательное, в котором только и допустима такая работа, возможно лишь в мистериальном пространстве. И такое пространство, являясь проекцией внутреннего мира или родового бессознательного человека, формируется определённым образом. Создавать его можно только обладая знаниями особого рода, говорить о которых в открытых публикациях мы пока не считаем возможным.


Мистериальные практики

В заключении, необходимо упомянуть один важный момент. Согласно одному мудрому правилу – не стоит абсолютизировать что бы то ни было. Это касается и «Мистерий Рода». Данный метод создаёт условия для того, чтобы человек смог «начать жизнь с максимумом шансов». Устранение помех в виде межсистемных «слипаний» и деструктивных смысловых кластеров, позволяет человеку начать жить своею и только своею жизнью, свободной от чужих программ и негативных влияний. А живя свою жизнь, имея свою судьбу, человек получает возможность двигаться к совершенству. Одним словом, «Мистерия Рода» - это только первый шаг.

В истории традиционных культур, было множество мистерий. Существовал целый ряд, подобных мистериальных практик, проходя которые одну за другой, человек двигался навстречу себе. Сегодня, роль начальной точки такого путешествия выполняет «Мистерия Рода». Можно остановиться на этом этапе. Но если человек действительно хочет продвинуться на пути самопознания, тогда, рано или поздно, он придёт к необходимости пойти дальше. И это вполне осуществимо. Специалисты «Студии Имени» проводят также «Мистерии имени», «Мистерии зачатия», «Мистерии внутреннего мира мужчины», «Мистерии внутреннего мира женщины», а также мистериальные работы под конкретную задачу. Но начинается эта серьёзная и непростая работа над собой с основы, с той изначальной структуры, которая приводит нас в этот мир, определяет и организует нашу психику, задаёт те поведенческие модели, по которым мы живём. Всё начинается с Рода.

© Станислав Жаров
Григорий Решетников

Страницы: 1, 2 | Вверх