Жаров С.А.
Как вы яхту назовете, так она и поплывет...

В середине  XX-го столетия в естественнонаучной среде атеистически настроенного мира произошло событие, которое ознаменовало собой начало новой эпохи - эпохи Возвращения Сакрального. Был открыт новый вид взаимодействий - информационный. И оказалось, что мир, который мы считали одним, на самом деле другой. Окружающее нас пространство в основе своей отнюдь не материально, а образует информационное поле, внутри которого все мы пребываем, и которое беспрестанно и непрерывно воздействует на нас. Обнаружилась прямая связь между иммунитетом и способностью человека познавать окружающую его действительность, взаимодействовать с информацией. Говоря другим языком, наука столкнулась с проблемой духовности и сакральности  мира. И вынуждена была начать процесс самопреображения: из профанной (материалистической) в жреческую (метафизическую), где изучаются не столько события, вещи, предметы, сколько их причины.  Мир магичен, духовен, сакрален - вот вердикт современной науки, науки XXI века. А так как в основе любой магической операции лежит образ, слово, символ, знак, то не удивительно, что многие из серьёзных исследователей обратились к изучению метафизической составляющей языка, убедительно доказав себе и другим, что в начале всё-таки было Слово. 

Об этом наша беседа  с гуманитарным технологом Станиславом Жаровым.

- Станислав, когда говорят о гуманитарных технологиях, речь в основном заходит о языке. Почему?

- Потому что взаимодействуя с языком, мы взаимодействуем с тем или иным форматом мышления. Влияем на него в ту или другую сторону, по сути,  -  управляем. Можно даже сказать, наша судьба — это наша речь.

- В таком случае, что такое Язык?

- Язык — это  корневая система нашей идентичности, хранилище изначальных смыслов, на которые мы всегда можем опереться. Если хотите, времясвязывающий контур, благодаря которому не распадается связь времен. В Языке сосредоточен  мировидческий потенциал. Ли Хурдо как-то сказал: «Изменение в языке способно трансформировать наше восприятие космоса». И это действительно так. Поэтому нужно восстанавливать некогда утерянное чувство языка, языковую сенсорику — способность чувствовать его глубину, ощущать его пределы, которые по сути есть не что иное, как глубина и пределы мира... Это очень тонкий момент...

В суфийской  традиции есть притча, которая мне очень нравится. Об императоре, чье государство было поставлено под угрозу войны. Не зная как быть, он обратился за советом к суфию. А тот предложил ему купить ягод у купца на базаре. «И что, если я это сделаю, войны не будет?» - рассмеялся император. «Да», - ответил мудрец. Я ответил на ваш вопрос?

- Речь идет об информационно-психологических войнах?

- И об этом тоже. Наша задача гармонизировать, а не разрушать. Я и мои коллеги, помимо прочего, занимаемся комплексной диагностикой и анализом текстовых материалов по различным параметрам, главные из которых - тип кодирования, анализ ритмов мозга, наличие либо отсутствие встроенных команд. Дело в том, что наш язык с фоносемантической точки зрения на 80% негативен, то есть 80% слов, которыми мы пользуемся, вызывают у нас подсознательно-негативные реакции, такие как страх, гнев, раздражение и т.п. Все мы люди, и настроение у нас может меняться не один раз на дню, и, в зависимости от него, мы производим те или иные тексты, подбираем те или иные слова. Понятно, что, находясь в состоянии негатива, ничего позитивного человек произвести не может. Текст, порождаемый человеком, по внутреннему эмоциональному заряду, равен тому состоянию, в котором он находится. А теперь представьте, что вы предприниматель, которому необходимо прорекламировать свой продукт или свою услугу, или политик, о котором пишут статью. Если текст будет негативным, то и результат соответственно тоже. Компания-изготовитель, с которой у потребителя через рекламу продукта связаны подсознательно-негативные эмоции, будет потребителем отторгаться. Как и политик избирателями. Если текст создан грамотно, то он не только достигает поставленной  цели, но и благотворно влияет на здоровье человека. Не случайно академик Гаряев назвал речь псевдо-генетическим материалом. Поэтому можно сказать, что мы занимаемся диагностикой и «лечением» «больных» текстов, а, значит, и людей.  Есть такая фраза: когда ты читаешь текст, текст читает тебя. А когда усваиваешь - усваивает. Все обоюдно: «больные» тексты разрушают, «здоровые» оздоравливают.

- По утверждению доктора технических наук, профессора Ивана Юзвишина, Вселенная на 99% информационна и только на 1% материальна. Значит ли это, что человека можно рассматривать как информационный модуль или текст, если хотите?

 - Да. Тут ведь что важно, чтобы твой текст как можно органичнее вписался в другой контекст. Без противоречий. Гармонично.

- Человек есть текст. Имя также текст, поскольку пишется буквами. Тогда получается, что имя определяет предназначение субъекта, влияет на успешность или неуспешность, причем речь может идти как о человеке, так и о компании?

- Да, конечно. И это знание, проверенное веками, закреплено даже на уровне пословиц и поговорок. «По имени и житие». «С именем - Иван, без имени - болван». «Выше имени не прыгнешь, ниже имени не упадешь». То есть в имени заключены векторы развития субъекта-носителя имени. Есть векторы, ориентирующие субъекта на провал (это неудачники), есть - на успех (везунчики), есть - на эволюционное развитие. Поэтому очень важно правильно подобрать имя.

- Тогда что такое имя? Что за сила в нем заключена?

- У Алексея Федоровича Лосева есть очень хорошее определение: "Имя - это свернутый миф". Вообще, говоря об имени, мы с вами волей-неволей вступаем на территорию сакрального, в область психологии глубин. И здесь нам понадобится пусть очень приблизительное, но знание структуры бессознательного. Ее можно представить в виде «матрешки», каждый из слоев которой иерархически увязан с другим. Причем чем древнее слой, тем большей властью и полномочиями он обладает. В центре этой «матрешки» располагается так называемое мифологическое ядро, в котором содержатся архетипические сценарии. Вот их-то мы и разыгрываем с вами в нашей повседневной жизни. То есть имя мифогенно и архетипично по своей природе. Оно организует субъект-носитель имени по своему образу и подобию. Но это не так фатально, как может показаться вначале. Есть специально разработанные технологии, позволяющие реорганизовывать внутреннее пространство мифа и переориентировать именной сценарий с одного сюжета на другой. 

Вверх

 

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Предупреждение


Расписание


Отзывы

Мужское и женское сквозь призму сакрального


Наша страница ВКонтакте

www.vk.com/studio_name

СПИСОК КУРАТОРОВ «ШКОЛЫ ИМЕНИ» В ГОРОДАХ РОССИИ

 


Запрос на бланк именной генограммы


10 роковых ошибок, которые могут совершить родители при выборе имени для ребёнка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы Вам о них расскажем
* обязательно для заполнения
Close
  Напомнить позднее   Больше не показывать