Семинар по изменению жизненного сценария. Изменение сказки жизни

Сюжет фильма «День сурка» известен практически всем: герой попадает в своего рода «временную петлю», где каждый день повторяются одни и те же события, встречаются одни те же люди, которые говорят повторяющиеся из раза в раз фразы. Сначала у персонажа Билла Мюррея появляется чувство дежавю, потом он пугается, воспринимая происходящее как расстройство своей психики или наказание свыше. Он пытается сбежать, что-то изменить, но вопреки всем стараниям для него снова и снова наступает утро 2 февраля… 

Конечно, это только кино, жанр которого, кстати, обозначен как «мелодрама, фэнтэзи». Но так ли уж неправдоподобна рассказанная в нём история? Кому не знакомо чувство, что жизнь течёт по некому сценарию, где повторяются очень похожие ситуации, а все попытки как-то их поменять, ничего не дают, как будто ты находишься в определённых рамках, за которые невозможно выйти? Кто не ловил себя на мысли, что жизнь его – кем-то написанная книга, где действующие лица и сюжетные линии давным-давно известны, а главный герой вовсе не он?

Как показывает практика, подобные ощущения знакомы многим. Нередко невозможность выйти из замкнутого круга запрограммированной кем-то или чем-то жизни, неспособность изменить течение абсолютно предсказуемых событий, приводит к появлению депрессивного состояния, апатии и многочисленных психологических проблем.

Так почему это происходит? В чём причина того, что человек всё время «ходит по кругу»?

Дело в том, что большинство из нас действительно живёт по определённому сценарию, или программе, которая и определяет какие решения мы принимаем, какие события за этим последуют и как мы на них отреагируем. Поэтому всё, что не вписывается в данную программу, никогда не произойдёт, как бы сильно мы этого не хотели. А появляется такой сценарий в раннем детстве, когда мама или папа, бабушка или дедушка читали нам сказки.

У каждого человека в детстве была сказка, которую он просил читать снова и снова, ярко представляя себе её героев и переживая за них как за очень близких людей. Вспомните, детьми мы не воспринимали Бабу Ягу или Колобка как вымышленных персонажей. В детском воображении они также реальны, как мама и папа. А потому и влияние оказывают такое же: обуславливают модели поведения.

Более того, сказка оказывает прямое воздействие на бессознательное ребёнка, так как он не просто сопереживает, но и ассоциирует себя с действующими в сказке архетипическими героями и сюжетами, которые потом и проецируются на его судьбу. То есть, повзрослев и напрочь позабыв о детских впечатлениях, человек начинает попадать в те же обстоятельства, что и Красная Шапочка или Буратино, строить отношения как мачеха и падчерица или красавица и чудовище и т.д.

Жизненные сценарии, основа которых – знакомые с детства сказки, зачастую очень хорошо видны. К примеру, Колобок – человек «перекати поле», для которого важно везде побывать, всё посмотреть. Он нигде не задерживается надолго, не способен ничего доводить до конца, так как ему становится скучно, и он «катится» дальше, уходя от ответственности, отношений и от себя самого. И так до тех пор, пока какая-нибудь «лиса» не поставит в его биографии точку. А какое количество одиноких женских фигур перекочевало в реальность из сказки о Красной Шапочке! Они как-то обходятся без мужчин и посылают дочерей одних в лес относить пирожки другой одинокой женщине, точно зная, что там бродит Серый Волк…

То, с каким именно героем человек себя идентифицирует, очень важно, ведь даже в одном и том же литературном произведении разным детям могут понравиться разные персонажи. Так известная многим сказка «Мешок яблок» для одного ребёнка становится историей про зайца, а другой будет просить прочитать сказку «где ворона злая».

Также важно, какой момент в сказке запомнился, на чём произошла фиксация: для кого-то «Мешок яблок» - это история о безответственном главе семьи, который сам ничего не смог принести детям и жене («всё прогулял с друзьями»), а для кого-то про завистливую ворону, которая осталась ни с чем. Соответственно, и жизненные сценарии здесь будут разные.

Разумеется, такие нюансы появляются не случайно. Выбор того или иного сюжета и героя обуславливает наше родовое бессознательное, которое также выстроено по определённым архетипическим сценариям, передающимся из поколения в поколение.

Итак, практически у каждого человека есть сказка, которая в детстве произвела на него самое сильное впечатление и стала программой его жизни. Для того, чтобы увидеть это и, самое главное, вырваться из сценарного круговорота, требуется серьёзная комплексная работа. Возможность пройти её предоставляет уникальный семинар «Изменение сказки жизни».

Семинар построен как комплексная работа с индивидуальным (а частично и родовым) бессознательным участников, в ходе которой используются методики арт-терапии и психолингвистического анализа, техники расстановки и мистериального театра, а также телесно ориентированной терапии.

Семинар состоит из двух модулей:

1. Выявление негативного сценария и освобождение от него.

Данный модуль рассчитан на три дня, в течение которых участники смогут выявить свою сценарную сказку, обуславливающую стереотипы их поведения, а также то, какую роль они в ней играют и досконально увидеть как это работает в их жизни.

Итогом первой части семинара является не только ясное понимание своего сценария, причин его появления и алгоритма действия, но и его проявление: фиксирование в теле и перенесение на специально подготовленный арт-объект. В дальнейшем это позволит успешно провести разотождествление с воспринятым в качестве эталона сказочным героем и моделью его поведения и переписать личную историю по своему желанию и хотению.

После прохождения первого модуля, необходимо определённое время, так как с прежним сценарием человек жил много лет и для того, чтобы от его осознать и изменить него отказаться необходима подготовка и время. Поэтому второй модуль проводится минимум через 40 дней.

2. Создание нового сценария.

Второй модуль также проходит в течение трёх дней и полностью посвящён изменению выявленного ранее сценария, переписыванию личной сказки и формированию новой истории.

Итогом второй части и всего семинара является обретение свободы выбирать любой сценарий, возможность из персонажа превратиться в автора, самостоятельно строящего свою жизнь, в отличие от сказочных героев, чьё поведение жёстко запрограммировано.

Структура семинара:

1 модуль. Выявление негативного сценария и освобождение от него.

2 модуль (17 часов). Создание нового сценария.
(Проводиться через 40 дней после первого модуля)

Общее время проведения каждого модуля семинара: 17 часов (вечер пятницы, суббота и воскресенье полный день).

Количество участников: 10-12 человек.

Ведущие:
Станислав Жаров,
Алина Токарева.

 

 

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Предупреждение


Расписание


Отзывы

Мужское и женское сквозь призму сакрального


Наша страница ВКонтакте

www.vk.com/studio_name

СПИСОК КУРАТОРОВ «ШКОЛЫ ИМЕНИ» В ГОРОДАХ РОССИИ

 


Запрос на бланк именной генограммы


10 роковых ошибок, которые могут совершить родители при выборе имени для ребёнка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы Вам о них расскажем
* обязательно для заполнения
Close
  Напомнить позднее   Больше не показывать