Жаров С.А., Решетников Г.М.
Имя и родовые системы

Ничто не возникает беспричинно, но все возникает
на какой-нибудь основе или в силу необходимости.
Демокрит 

 

О кризисе института семьи, поразившем современное общество, известно еще с конца 70-х гг. XX века. Именно тогда эксперты впервые обратили внимание на необычайно высокий уровень разводов и растущую долю неполных семей, вытеснение «законного брака» «совместным проживанием», а также установление уровня рождаемости, который гораздо ниже необходимого для «воспроизводства» населения.

Семья, как известно, есть «ячейка общества». Стало быть, ее разрушение, прежде всего, угрожает существованию социума и такой форме его организации как государство. Поэтому на искоренение возникшей проблемы правительствами большинства развитых стран тратятся внушительные суммы, принимаются бесчисленные гуманитарные программы, подготовлена целая армия семейных психологов и психотерапевтов. И не смотря на все это — результаты не просто нулевые, они отрицательны. Чтобы хоть как-то оправдаться, наиболее радикально настроенные социологи уже выдвигают теории о том, что семья — это просто устаревшая форма сосуществования и ее отмирание — закономерный и естественный процесс эволюции.

Однако, практика исследований и индивидуального консультирования, которые проводятся специалистами «Студии Имени», позволяют предположить, что в основе кризиса семьи и проблем, которые испытывает в связи с этим современный человек, лежат процессы весьма далекие от эволюционного перехода. А причина того, что усилия в этой сфере не приносят положительного результата, заключается в том, что направлены они только на отношения двоих. В этом и состоит главная ошибка. Формула Он + Она = Семья не работает (даже если в число слагаемых будут включен их ребенок). Бесполезно разрешать конфликт или любое другое напряжение между ними, принимая в расчет только их личностные характеристики.

Человек в этом мире не один. Он не появляется сам по себе и не существует отдельно, но вовлечен во множество различных связей. Мы приходим в этот мир посредством людей, которых называем своими родителями. Наши отец и мать также являются чьими-то детьми. Более того, у всех них могут быть братья и сестры, дяди и тети и т.д. Таким образом, за любым человеком стоит его Род, который представляет собой целую систему с огромным (но не бесконечным) количеством связей, каждая из которых, так или иначе его касается, а, стало быть, вносит свои коррективы в его жизнь. Большинство проблем современного общества имеют как раз системный характер. Поэтому никакая терапия, проводимая без учета того, что человек является частью системы семьи и Рода, не может оказаться эффективной и привести к долговременным положительным результатам. Дело не в отношениях двоих. Корень проблем следует искать в отношениях и взаимодействии стоящих за ними систем.

 

Общая теория антропонимических систем

В статье «Имя в социальной системе» мы уже говорили о том, что на всякое общество можно посмотреть как на систему, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Главная отличительная характеристика этого основного элемента, определяющая, как показывает практика, сценарии его поведения и саму судьбу человека, есть имя. Таким образом, мы получаем все основания рассматривать общество или, более узко, семью, как антропонимическую (греч. ἄνθρωπος — человек и νομα — имя) систему. То есть семья, или точнее Род, представляет собой именное поле, в котором каждое имя взаимодействует со всеми другими, неся при этом свою собственную функцию и задачу. Говоря иначе, родовая антропонимическая система — это комплекс избирательно вовлеченных имен-элементов, взаимосодействующих достижению заданной цели, которая принимается как определяющая для существования данного Рода (сохранение жизнеспособности родовой системы, либо ее самоуничтожение). Для того чтобы понять, как и чем эта цель задается, необходимо, прежде всего, выяснить по каким законам существует родовая система.

 

1. Закон взаимосвязности.

Связи, по сути, и создают систему, чье существование, жизнеспособность и поведение полностью зависит от взаимодействия ее частей. Поэтому системные связи должны обеспечивать достаточно полное взаимодействие ее элементов. А взаимодействие в антропонимической системе заключается в обмене энергией ее элементов между собой и с внешней средой или, говоря иначе, в установлении отношений. При этом недостаточно полный или чрезмерный обмен нарушает нормальное функционирование элементов и системы в целом. В связи с этим важно, чтобы пропускная способность и качественные характеристики связей обеспечивали энергообмен в системе с достаточной полнотой и минимальными искажениями.

 

2. Закон сохранения энергии.

Как известно, энергия, как и материя не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда. Так, на поддержание существования системы или ее преобразование энергия затрачивается, а при разрушении или упрощении системы энергия выделяется. Откуда же она здесь берется?

Исследования, проводимые «Студией Имени» показывают, что внутренняя энергия родовой системы — это энергия отношений между ее элементами. И качество отношений (как уже было сказано выше) между элементами определяет качество энергии системы и качество самой системы. Чем качественнее связи и отношения — тем больше энергии для развития. И наоборот, если количество или качество отношений (энергии) не соответствует необходимому для поддержания существования или эволюции системы уровню, то она может восполнять этот недостаток двумя способами — саморазрушением, в процессе которого высвобождается недостаток жизненной силы, либо привлечением энергоресурса другой системы.

 

3. Закон осмысленности.

Любые взаимодействия, то есть отношения между элементами системы, сопровождаются информационным обменом, который формирует ее общую смысловую структуру или состояние системы. Иначе говоря, отношения между родственниками формируют смысл ее существования, ту мысль, с которой она живет. Поэтому количество и качество внутренней энергии системы, обеспечивающей возможность ее развития, определяет именно смысловая структура системы. Она же определяет состояние и задает вектор движения системы в сторону жизни или смерти.

Таким образом, любая антропонимическая система существует осмысленно. Ее состояние в любой момент времени определено ее смысловой структурой. И любое изменение отношений между элементами родовой системы — поступок, слово, чувство, желание и т.п. — приводят к изменению ее энергии. Другими словами, энергия — это функция смысла.

 

4. Закон динамического равновесия.

Исследования, проводимые «Студией Имени», показали, что родовая система реагирует на внешние и внутренние изменения так, чтобы сохранить состояние динамического равновесия. То есть Род как открытая антропонимическая система, стремится к состоянию равновесия в своем взаимодействии с внешней средой. Достигается оно при помощи саморегулирования основных (критических) параметров системы, дабы их число не вышло за пределы необходимые для развития. Такими параметрами в родовой системе являются опять-таки связи и отношения.

Вообще, любая жизнеспособная система обязательно обладает свойством саморегуляции. Если у открытой системы будет заблокирована эта функция, то она станет больной и чтобы восстановить жизнеспособность, функцию регуляции придется переносить вовне. Так, при заболевании человека нарушается как раз функция саморегуляции системы организма — иммунная система не способна корректировать количество поступающих извне критических параметров (вирусов, например). Поэтому человек вынужден принимать лекарства, которые в данном случае будут являться регуляторами разнообразия. Если же количество вирусов, поступающих в больной организм не уменьшать, то он может не справиться с ними в силу заблокированной способности к саморегулированию и погибнуть.

Нечто похожее, по нашим наблюдениям, происходит и в антропонимической системе Рода. Появление в ней «лишнего» элемента не только оттягивает на себя ее ресурсы, но и приводит к спутыванию связей, что порождает между именами-элементами противоречия и конкурентные, конфликтные отношения. В результате, происходит потеря устойчивости системы и снижение ее жизнеспособности, а в определенных случаях такие противоречия могут стать причиной возникновения паразитирования — стремления некоторых элементов решать задачи, которые не связаны с функционированием всей системы.

Роль «регулятора», обеспечивающего состояние динамического равновесия, который является необходимым условием для эволюции в родовой системе, играют запрет на близкородственные связи и законы о чистоте крови, которые в современном «толерантном» социуме характеризуются не иначе как мракобесие и расизм. Внешней средой для родовой системы являются другие антропонимические системы.

 

5. Закон фрактальности.

Родовая система строится по принципу фрактала (подобия или самоподобия) — закономерного изменения состояний системы на уровне четырех поколений, повторяющегося в целом, но не совпадающего в деталях. Наглядно это демонстрирует карта именной генограммы Рода (рисунок 1), где фрактал – это повторяющийся для каждого представителя Рода набор структурных элементов (отец – мать – ребенок), обладающих различными характеристиками (именами).

Фрактальность антропонимической системы позволяет нам рассматривать ее как голограмму, то есть структуру, в каждой части которой содержится вся эта структура. Таким образом, каждый элемент системы — представитель Рода — является не просто ее частью, но несет в себе образ всей родовой системы.

 

Рис. 1. Генограмма Рода и смысловые фракталы.

 Рис. 1. Генограмма Рода и смысловые фракталы.

 

6.Закон четырех поколений.
 

Родовая система либо вырождается, либо возрождается за четыре поколения.
 

Этот закон, опирающийся на фрактальную природу структуры антропонимических систем, позволяет увидеть актуальное состояние родовой системы на данный момент.

 

7.Закон иерархии.

Если внимательно рассмотреть любой биологический объект, то можно увидеть, что он содержит большое количество внутренних связей. И чем больше противоречий и несогласованностей между составляющими организма, тем меньше его физиологические возможности и тем быстрее он гибнет. Так, для упорядочивания и структурирования в здоровом организме действует строгая иерархия белковых клеток от самой аморфной и простой до чрезвычайно восприимчивой и сложной, каждая из которых выполняет свои особые функции. Самое примечательное, что при этом, они не смешиваются друг с другом, так как их функциональные ритмы и возможности физиологического проявления четко разграничены.

Тоже происходит и в родовой системе. У каждого представителя Рода есть отец, мать, бабушки, дедушки и т.д. Все они имеют свое конкретное место в структуре, согласно которому формируются четкие взаимосвязи, обеспечивающие между ними качественный энергообмен (от Предков к потомкам), а, значит, динамическое равновесие и качественное существование всей системы. Другими словами, дедушка здесь может быть только дедушкой, мать матерью и т.д. То есть функции элементов родовой системы не должны подменяться и смешиваться: отец не может быть мужем для своей дочери, а супруг и супруга братом и сестрой.

 

8. Закон принятия и признания.

Система как целое обладает свойствами, которых нет у ее элементов в отдельности. То есть сумма свойств системы не равна сумме свойств составляющих ее элементов, так как эти системные свойства формируются только при взаимосодействии ее частей достижению цели, задаваемой смысловой структурой системы.

Ключевое слово здесь — «взаимосодействие», которое означает, что каждый элемент признает безусловную ценность всех других элементов со всеми их качествами, отношениями, поступками и на том месте, которое они занимают в структуре Рода. Поэтому элемент родовой системы, отказывающийся принимать свойства и характеристики других элементов, составляющих общее свойство системы, дезорганизует функционирование всего Рода (например, сын, осуждающий отношения отца и матери или внучка, презирающая необразованность своего деда). Отсутствие согласия между элементами системы, рано или поздно, приведет к ее вырождению. Только признание и принятие создают необходимые условия, при которых между элементами родовой системы возможны отношения, обеспечивающие в ней энергообмен с достаточной полнотой и минимальными искажениями.

 

9. Закон полового статуса.

В родовой системе мужчина должен быть мужчиной, а женщина – женщиной.

Не смотря на кажущуюся простоту и очевидность, этот закон имеет огромное значение для жизни каждого Рода. И, к сожалению, именно здесь, по нашим наблюдениям, нередко происходят нарушения, которые приводят к самым плачевным последствиям. В нашей практике мы не раз встречали проблемные системы, в которых так или иначе была нарушена половая идентичность ее элементов. То есть мужчины выполняли функции женщин и наоборот.

 

Описанные законы, а точнее принципы существования антропонимических систем, опираются на базовые принципы системологии, которых, разумеется, гораздо больше. Здесь приведены адаптированные варианты лишь тех из них, действие которых было проверено на практике — в процессе исследований и консультирования, которые проводятся специалистами «Студии Имени». Но даже эти несколько законов уже позволяют составить развернутую картину и понять причины многих проблем, с которыми сталкивается современный человек. Дело в том, что поскольку мы имеем дело с системами, несоблюдение какого-то из этих законов приводит к возникновению системных сбоев и нарушений, неминуемо отражающихся на каждом представителе Рода и всей родовой системе в целом.

Особенно опасно нарушение двух базовых законов – закона иерархии и закона полового статуса. Ведь именно иерархическое положение и половой статус определяют место каждого представителя Рода в структуре родовой системы и формируют, таким образом, психическую реальность человека, оказывающую непосредственное влияние и на реальность физическую.

На рисунке 2 показан пример одной из встречающихся в практике ситуаций. Отец (А) не признает своего сына (S), нарушая, таким образом, закон принятия и признания. Это неприятие, или, по другому, разрыв отношений, приводит к разрыву одной из системных связей, то есть блокированию канала тока энергии Жизни (Е). Не получая этой энергии S не может полноценно существовать и выполнять свою задачу в данной родовой системе. Поэтому для того, чтобы как-то восстановить связь, повзрослев, он бессознательно называет уже собственного сына (А1) именем своего отца либо именем, отличным от него лексически, но идентичным по архетипу (в последнем случае таким именем может быть названа и дочь). На какое-то время равновесие восстановлено, и жизнь S более-менее налаживается. Впрочем, ненадолго, так как произошло нарушение одного из базовых законов — закона иерархии. Ведь для антропонимической системы не имеют значения внешние и временные различия. Здесь значимо только имя. И любое количество носителей одного имени воспринимаются ею как одна сущность. В нашем примере — это А и А1. И нарушение закона иерархии состоит в том, что для S сын занимает место отца. «Слипается» с ним. А явление «слипания», о котором мы упоминали в работе «Двойные имена и имена-убийцы» и еще будем говорить в настоящей статье, представляет для системы очень серьезную угрозу, так как создает условия для появления «программ самоуничтожения».

  Рис.2. Нарушение закона признания и его последствия
 

Итак, назвав сына именем своего отца, S лишает его Силы. Ведь правильный энергообмен в родовой системе идет от Предков к потомкам, от отцов к детям, поэтому А1, «слипшись» с А согласно этому принципу вынужден отдавать энергию S, вместо того, чтобы ее получать. Более того, А1 попросту лишен собственной судьбы (по сути, он живет не своей жизнью, а жизнью деда) и не в состоянии передавать Силу Жизни последующим поколениям. Образно говоря, в системе образуется петля, которая препятствует свободному протеканию энергии.

Далее, узел проблем может затягиваться все туже и туже. Система, в которой образовался такой энергетический затор, испытывая «голод», будет пытаться восполнить недостаток согласно закону сохранения энергии. Но в результате общего ослабления, падает и ее способность к саморегуляции. Стремясь восстановить связи, она продуцирует все большее количество дополнительных каналов, а стало быть, имен, которые продолжают «слипаться». Взаимосвязи и отношения между ними окончательно запутываются, так как нарушается иерархия и энергия либо течет вспять, либо закручивается в кольца и петли. Если все происходит именно так, то чрезмерно усложнившаяся родовая система может, либо погибнуть, либо, при своевременном вынесении функции ее саморегуляции во вне и коррекции внутрисистемных отношений, возродиться в течение жизни четырех поколений.

Разумеется, описанный пример — это предельный случай. Тем не менее, в большинстве  изученных нами родовых систем, присутствуют те или иные нарушения. Их последствия и формируют большинство проблем современного человека, в том числе и в семейных отношениях.

Но что же становится причиной всех этих отклонений? Ведь вполне логично предположить, что, являясь разумной, саморегулируемой системой, любой Род заинтересован в развитии и продолжении собственного существования и вовсе не хочет погибать. Однозначного ответа на этот вопрос, у нас пока нет. Но многолетние исследования позволяют предположить, что отправную точку негативных изменений в родовой системе следует искать в нарушении этики межличностных (на уровне социума), внутриродовых (на уровне семьи) и межсистемных (взаимодействие с другими родовыми системами) отношений.

О воздействии, которое оказывают на антропонимическую систему Рода отношения с социумом, мы уже писали в статье «Имя в социальной системе», вопрос о внутриродовых отношениях, хотя и в самом общем виде, был затронут в данной главе, а вот о том, что происходит при взаимодействии двух родовых систем, до сих пор было сказано крайне мало. Между тем, эти отношения следует признать не просто очень важными, но определяющими для судьбы каждой из сторон.

 

Межсистемное взаимодействие

Необходимым условием, при котором вообще возможно взаимодействие двух родовых систем является встреча и совместное проживание (не важно, в «законном браке» или нет) их представителей — мужчины и женщины. В тот момент, когда эти двое соединяются, соединяются и их родовые системы. Они становятся родственными, то есть у них появляются качественно новые связи, которые создают уровень энергообмена, достаточный для скачкообразного перехода системы на более высокую ступень развития. Таким образом, создание семейного союза играет роль инструмента эволюции родовых систем.

К сожалению, сегодня это не совсем так. В большинстве случаев, мы наблюдаем, что все происходит с точностью до наоборот. Пока мужчина и женщина «просто встречаются» — у них все хорошо. Но стоит им официально зарегистрировать свои отношения или начать жить вместе в так называемом «гражданском браке», как все начинает меняться далеко не в лучшую сторону. Вдруг появляются взаимные претензии, ни с того ни с сего начинаются ссоры, скандалы, болезни, и т.п. Семья рушится. И никакие ухищрения даже самого продвинутого семейного психотерапевта не могут ее спасти, потому что он честно пытается помочь разобраться в проблемах двух конкретных людей. Но сложность в том, что здесь мы имеем дело не просто с отношениями двоих, а с отношениями, которые происходят в психической реальности, в бессознательном человека, структурированном по образу и подобию его родовой системы. Причина семейных проблем, как показывает наш опыт, — это результат сбоев, возникших при взаимодействии двух родовых систем. Более того, и сама встреча мужчины и женщины вполне могла состояться только из-за того, что вследствие неких, как правило, схожих, внутренних нарушений две системы пытались как-то скомпенсировать возникший недостаток энергии, но породили только еще большие осложнения. Так что, исправлять необходимо не мужа, который бьет жену, и не жену, которая хочет, чтобы ее били, а отношения внутри родовых систем супругов и, что особенно важно, отношения двух этих систем между собой.

Итак, причина кризиса института семьи в том, что она перестала выполнять для родовой системы задачу «эволюционного лифта», превратившись в «мину замедленного действия», начиненную «программами уничтожения» разного вида, активируют которые межсистемные «слипания».

Термином «слипание» описывается наличие на родовом древе имен-близнецов, чьи носители становятся как бы одной сущностью. «Слипания» могут быть нескольких видов: прямые (присутствие в системе двух и более тезок), архетипические (присутствие в системе имен, различных лексически и/или отличающихся по гендерному признаку, но идентичных по архетипическому коду), «слипания» по коду отношений (совпадение кода отношений между двумя именами с кодом отношений других имен) и косвенные (совпадение имен или архетипических кодов имен сексуальных партнеров). Именно «слипания» становятся для родовой системы главным проблемообразующим фактором, создавая в ней сложнейшие узлы напряжений, которые блокируют нормальный энергообмен. И эти же виды «слипаний» могут возникать и при взаимодействии двух систем.

В идеале, две родовые системы, в лице двоих представителей встречаются и создают общую систему, но каждая из них при этом не теряет свою идентичность. Они просто усиливают и дополняют друг друга. А общей в истинном смысле она становится только для двоих ее представителей и их потомков.

В случае появления межсистемных «слипаний», в первую очередь, теряется идентичность. Две системы перестают себя различать. А когда теряется способность к саморазличению, происходит нарушение закона иерархии, связи спутываются и системы выходят из состояния динамического равновесия.

Так в результате межсистемных «слипаний» супруги могут вдруг стать информационными братом и сестрой. Это может произойти, например, если «слипаются» имена их отцов. В таком случае, на уровне смысла, их отношения будут восприниматься как инцестуозные, поэтому им будет очень тяжело оставаться вместе. И если такое «слипание» произошло, то мужчина и женщина, как показывает практика, расходятся, либо пытаются через соответствующее имя переложить проблему на своего ребенка. Тогда для того чтобы ребенку удержать их вместе, он, как вариант, может стать носителем какой-то болезни, которая, по сути, будет болезнью их отношений и болезнью двух систем. Но, даже «перекинув» ответственность за возникшее системное нарушение на ребенка, двоим не всегда удается избавиться от внутренних противоречий, раздирающих их отношения. В результате они разводятся, заводят новые семьи, но вместо ожидаемого счастья получают повторение прежней ситуации. Ведь разведясь формально, через детей они остаются элементами одной системы, а, значит, остаются и «слипания». И отношения с новыми партнерами, будут лишь умножать их количество, так как здесь действует принцип, согласно которому подобное притягивается к подобному. Допустим, если в одной родовой системе какими-то «слипаниями» сформирована «программа самоуничтожения», то ее представитель будет вновь и вновь встречаться с представителями Родов, где есть ключ (комбинация имен), который ее активирует. Таким образом, в межсистемном «слипании» могут принимать участие и две и три родовые системы, а, учитывая то, что родовая система женщины вступает во взаимодействие с каждым (!) ее сексуальным партнером, то и десятки, и даже сотни.

Итак, в результате «слипаний» родовые системы устанавливают между собой своего рода симбиотические отношения. В результате, проблемы одной семьи могут перекочевать в другую систему, вплоть до того, что у ее представителей появятся доселе нехарактерные для данного Рода заболевания. Более того, менее сильная система может паразитировать на более сильной, используя ее энергоресурс в своих целях.

 

Смысловые кластеры

«Смысловые кластеры» — это совокупности нескольких имен, которые создают определенную программу («программа самоуничтожения», «отказа от женственности», «уничтожения мужчин» и др.). Стоит только этим именам собраться вместе внутри одной родовой системы или притянуться друг к другу в результате межсистемного «слипания», как эта программа активируется и начинает свою работу.

Открытие существования «смысловых кластеров» и разработка методов их выявления и коррекции, являются результатом исследований специалистов «Студии Имени». Методика эта уникальна, а потому полная информация о том, как выглядит кластер, как он возникает, какие имена принимают в нем участие и формируют его структуру, в открытом доступе даваться не будет. Тем более что еще далеко не все подобные образования выявлены и изучены. Однако дать краткую характеристику уже известных кластеров, мы считаем вполне возможным и даже необходимым.

 

Кластер «каннибализма».

Это один из самых примечательных «смысловых кластеров», суть которого заключается в том, что в родовой системе предки начинают жить за счет ресурсов потомков. Иначе говоря, предки питаются жизненной силой своих потомков, иногда даже принося их для этого в жертву.

Классическим случаем формирования кластера «каннибализма» можно считать наличие в родовой системе «традиции» чередования имен в мужской линии. Например, дед — Василий Иванович, отец — Иван Васильевич, сын — Василий Иванович.

В практике «Студии Имени» встречались примеры, когда при наличии такой конфигурации на уровне дедов и прадедов, кто-то из их потомков кончал жизнь самоубийством. Это и есть, в каком-то смысле, жертвоприношение, когда предок ритуально приносит в жертву своего потомка, чтобы напитаться его силой. Конечно, в случае кластера «каннибализма» имеет место символическое поедание — истощение ресурсов, когда потомок как бы платит своей жизненной силой Предку. Это может выражаться, например, в частых или хронических заболеваниях, а также в том, что у него в жизни мало что будет получаться и для достижения даже самой незначительной цели ему придется прилагать огромные усилия.

Вариантов подобного «пожирания» потомков Предками может быть много. В любом случае, происходит блокировка правильного энергообмена. Вместо того чтобы потомок получал энергию согласно закону иерархии, он вынужден не получать, а отдавать ее. То есть энергия меняет знак и начинает течь в противоположную сторону. Образно говоря, родовая система становится похожа на дерево, где соки не поднимаются от корней к листьям, а наоборот выкачиваются из листьев к корням, что делает невозможным какой-либо рост для листьев, плодов и ветвей. Отсюда — прекращение роста всего дерева, а на уровне родовой системы — отсутствие здорового потомства, вырождение Рода.

 

Суицидальный кластер.

В отличие от кластера «каннибализма», здесь речь идет не о ритуальном убийстве и пожирании, а о способе реализации «программы уничтожения», о наличии которой в системе и свидетельствует суицидальный именной кластер. Суицидальный кластер включает в представителе рода «влечение к смерти» и может выражаться по-разному: человек либо заканчивает жизнь самоубийством, либо трагически погибает, либо заболевает неизлечимой болезнью. Причем появление соответствующего именного кластера в родовой системе вовсе не подразумевает автоматическое включение подобных сценариев. Для активизации суицидальной программы в судьбе кого-то из представителей Рода, необходимо наличие определенных условий. До момента их возникновения суицидальная программа может находиться в «спящем режиме» на протяжении жизни двух или трех поколений и, либо так и остаться в неактивном состоянии, либо, при появлении в системе нужного имени, которое создаст «благоприятные» условия, начать свое действие на уровне внуков, правнуков, а то и праправнуков.

 

Кластер «самокастрации» (в родовой системе мужчины) или уничтожения мужчин (в родовой системе женщины).

Название этого кластера говорит само за себя — он делает невозможной в конкретном Роду жизнь для мужчин. Если он появляется в родовой системе мальчика, то тогда он бессознательно будет отказываться от своего пола и от взросления, а, значит, и от жизни, полностью отдавая себя во власть воли и желаний своей матери.

В женском варианте этот кластер создает условия, когда женщина ничего не может с собой поделать, но ей нравится уничижать мужчин, командовать ими, причинять им психологическую боль. В предельном случае этот кластер превращает женщину в «черную вдову», рядом с которой мужчина просто обречен на физическую смерть. Причем, зачастую, если этот кластер появляется в женской именной генограмме, то там обязательно есть и «программа отказа от себя как женщины».

 

Виктимологический кластер. Условием для появления данной программы служит возникновение межсистемного архетипического «слипания» и присутствие кластеров «каннибализма» и по линии отца и по линии матери.

Его наличие говорит о том, что некогда, в пределах четырех поколений, в данном Роду соединились «система-насильник» и «система-жертва», в результате чего, их потомки вынуждены строить свои отношения с внешним миром только с позиции жертвы или насильника. Например, если в роли «насильника» выступает система отца, а в роли «жертвы» система матери, то их дочь, следуя сценарию матери, будет выбирать себе партнера по типу отца — «насильника». И никакой психотерапевт, никакие программы по противодействию насилию в семье ей не помогут. Будучи «жертвой», она не мыслит отношения вне программы «жертва-насильник».

 

Безусловно, здесь описаны далеко не все существующие кластеры, но только некоторые из тех, что удалось выявить в процессе консультирования и анализа некоторого количества антропонимических систем. Поэтому не стоит считать, что именные кластеры могут включать только негативные программы. Скорее всего, в родовых системах присутствуют и «кластер успеха» и «кластер здоровья» и т.п. Их обнаружение – дело времени. А то, что на сегодняшний день мы располагаем, в основном, информацией о вредоносных структурах, объясняется активной деятельностью «Студии Имени» по гармонизации «неблагополучных» родовых систем. Поэтому, давая краткое описание «смысловых кластеров», мы ни в коей мере не ставили целью кого-то запугать. Наша задача – рассказать тем, кому не безразлична собственная судьба о законах, действующих в родовых системах и последствиях их нарушений. Дать знания о том, что определяет нашу жизнь.

Страх, как известно, порождается неведением. В нашем случае, неведение это касается того, зачем и почему родовые системы допускают такие явления как «слипания» и «смысловые кластеры». Расставить все по своим местам нам поможет информация, данная в первой части статьи.

Прежде всего, необходимо вспомнить, что мы имеем дело с системами. А в системах нет места бессмысленности. Все, что здесь происходит, есть следствие действия системных законов. Один из них — закон динамического равновесия, призван сохранять равновесие системы. Просто способы, которыми оно достигается, могут показаться нам достаточно странными, порой жестокими. Но это будет восприятие с точки зрения элемента системы, тогда как с точки зрения смысловой структуры системы в целом, способы эти вполне оправданы и логичны. Более того, имеют древнюю культурную традицию. Так, если внимательно присмотреться, то можно обнаружить, что во всех четырех кластерах, так или иначе, присутствует «жертва». Но жертва эта не бессмысленна. Это лишь средство, появившееся в соответствии с законом осмысленности, которое необходимо системе для достижения состояния равновесия. Именно так, по свидетельству лингвиста и культуролога М.Маковского, понималась жертва в традиционных культурных сообществах, где жертвоприношение было актом поддержания или восстановления вселенского равновесия.

Далее, вступает в силу закон согласия и признания. Каждая жертва, как мы уже сказали, есть результат необходимости достижения равновесия. Но если эта необходимость не принимается, значит, жертва обесценивается. Она принесена напрасно. В таком случае, система не может уравновеситься и для того, чтобы не погибнуть вынуждена формировать новый кластер, появление которого приведет к новой жертве, и так до тех пор, пока смысл и ценность этих жертв не будет принята всеми без исключения элементами родовой системы.

Безусловно, для современного цивилизованного человека, отравленного иллюзиями об общечеловеческих ценностях и христианской моралью, подобная логика выходит за рамки понимания и принятия. Это, скорее, паралогика или логика трансцендентного, характерная для мифологического мышления, загнанного сегодня в необозримые глубины бессознательного. Так что, сталкиваясь с проявлениями существования родовых систем, которые кажутся непонятными для представителя социума, сегодня есть только один способ не усугубить ситуацию — не пугаться их, не отрицать их существование, а признать их необходимость.

Для того чтобы наши выводы не показались всего лишь интересной теорией, необходимо, конечно, привести конкретные примеры действия «смысловых кластеров». Сделать это на основе именных карт родовых систем клиентов, обратившихся в «Студию Имени», мы не можем по этическим соображениям. Поэтому обратимся к судьбам известных исторических персон, родословные которых находятся в открытом доступе.

 

А.С.Пушкин

Жизнь и творчество самого известного русского поэта составляют предмет пристального изучения множества исследователей вот уже вторую сотню лет. За это время было предложено немало объяснений, пожалуй, таинственнейшей из страниц в биографии Александра Пушкина – загадки его гибели.

Версий о причине, приведшей к роковому выстрелу на Черной речке немало: от простого стечения обстоятельств до масонского заговора против «солнца русской поэзии». Но как бы правдоподобно не выглядели все эти исследования, они могут рассказать нам только о последствиях той основной причины, которая привела к смерти Александра Сергеевича. Для того чтобы выяснить эту причину вовсе не обязательно погружаться в изучение архивов. Достаточно посмотреть на родословную поэта (рис.3). Именно здесь – на поверхности – лежит разгадка его гибели.

 Рис. 3. Именная генограмма А.С.Пушкина

 Рис. 3. Именная генограмма А.С.Пушкина

Первое, что обращает на себя внимание при изучении именной генограммы Александра Пушкина – присутствие многочисленных слипаний и порожденных ими информационных инцестов и кластеров каннибализма (принесения в жертву). Четыре кластера принесения в жертву сформированы в линии отца и один в линии матери. Это означает нарушение двух базовых законов существования систем: закона иерархии и закона признания, вследствие чего, в данной родовой системе нарушен энергообмен и его элементы не могут жить и развиваться полноценно.

Примечательно, что самого Александра Сергеевича, напрямую, касается лишь один кластер каннибализма (его энергию забирает прадед по отцу). В остальные вовлечены только ближайшие родственники, что само по себе вряд ли могло бы привести к его гибели. Но именно такая расстановка подготовила для этого почву. Дело в том, что многочисленные кластеры жертвоприношения, создали тотальную нехватку энергии у Александра. Он не мог получить ее от отца, так как Сергея Львовича, во-первых, «пожирают» его собственные родители, а во-вторых, «убивает» программа самоуничтожения, сформированная архетипическим слипанием с отцом его супруги Осипом Ганнибалом.

Кстати, по воспоминаниям современников, отец поэта, Сергей Львович Пушкин, получив блестящее по тому времени образование, тем не менее, всю жизнь оказывался неспособным к практическому делу. Управление домом он всецело предоставил жене, которая настолько «забрала его в руки», что он до старости даже курил секретно от нее. «Никому не мог он внушить страха, но зато никому не внушал и уважения. Приятели любили его, а собственным детям, когда они подросли, он часто казался жалким и сам настойчиво требовал от них, чтобы они опекали его, как маленького ребенка».

Не способна дать сыну необходимую материнскую любовь и Надежда Осиповна, которую разрушает информационный инцест с отцом, «слипшимся» с ее мужем (работает программа отказа от женственности). По сути, Александр Пушкин – сын собственного деда по матери, плод инцестуозных отношений своей матери и ее отца. Не случайно даже раннее развитие, и первые проявления несомненного литературного дарования, не сблизили Пушкина с родителями. Отец и мать все время пытались исправлять его сложный характер, ломая его волю, а он оказывал энергичное сопротивление. Особенно суровой бывала с сыном мать. Был случай, когда она не разговаривала с Александром чуть не целый год. В результате отношения обострились настолько, что 12-летний мальчик, изо всех домашних чувствовавший привязанность только к сестре Ольге, с радостью покинул родительский дом.

Таким образом, Александр «обесточен». И это не что иное, как подготовка жертвы к закланию. В системе Пушкина разыгрывается именно сценарий «принесения жертвы», но для его реализации необходим «спусковой крючок», триггер, которым стали дети поэта.

Первым шагом к дуэльному барьеру января 1837 года стало рождение в 1832 году старшей дочери Марии. Своим появлением она сформировала кластер каннибализма, став жертвой той, в честь кого ее и назвали – своей прабабушки Марии и еще более ослабив отца. Вторым шагом стало рождение у Пушкина в 1833 году сына Александра, включившего кластер самоуничтожения, в котором задействованы он сам, его знаменитый отец и никак доселе не проявлявшая себя в разыгрывающемся ритуале жертвоприношения мать – Наталья Николаевна, урожденная Гончарова. Именно в это время пошатнулись дела у Александра Сергеевича. Его и без того небогатая семья стала все более и более испытывать затруднения в средствах. Возможно, если бы все осталось как есть, через какое-то время, Пушкины просто разорились бы. Но этой родовой системе необходима была настоящая жертва. Истинное жертвоприношение, способное снять чудовищное внутриродовое напряжение, должно было стать кровавым. Поэтому неизбежен был и третий шаг, которым стало рождение последнего ребенка в семье Пушкина.

В 1836 году появляется на свет младшая дочь поэта – Наталья. Именно ее слипание с матерью создало для Пушкина второй кластер самоуничтожения, который начал стремительно разворачивать программу физической гибели. Осенью того же 1836 года, Александр Сергеевич получает письмо с информацией о связи Натальи Николаевны и Дантеса. Тогда же поэт вызывает Дантеса на дуэль. Потом, вроде бы забирает вызов, узнав о его женитьбе. Но затем происходит цепь «странных случайностей», в результате которых, в январе 1837 года письмо с вызовом (посланное в ноябре!) получает приемный отец Дантеса и теперь уже тот вызывает на дуэль Пушкина. Программа работает неумолимо и 0 января происходит поединок, где Александр Сергеевич Пушкин получает смертельное ранение, от которого и умирает через два дня. Жертва принесена.

 

М.Ю. Лермонтов

Не менее показательна именная генограмма еще одного известного русского поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. В ней, также как и в генограмме Александра Пушкина, содержится сценарий трагической гибели, но в еще более жестком варианте.

Михаил Лермонтов был обречен с самого начала. С первой до последней минуты, его жизнь была пропитана темой смерти. Близкий друг семьи Лермонтовых П.К.Шугаев, активно собиравший материалы о поэте, отметил, что «акушерка, принимавшая роды, по каким-то только ей ведомым приметам тут же заявила, что этот мальчик не умрет своей смертью». Перед роковым выстрелом Лермонтов был удивительно спокоен, смерть ожидал с улыбкой. Об этом вспоминает секундант Лермонтова князь А. И. Васильчиков, которого поразило веселое лицо дуэлянта.

Тема смерти одна из ведущих в поэзии М. Ю. Лермонтова. В одном стихотворении он признается: «Я предузнал мой жребий, мой конец, и грусти ранняя на мне печать». Забегая вперед, назовем вещи своими именами: Михаил Юрьевич не хотел жить и, по сути, спровоцировал своего приятеля Мартынова на «убийство». Воспоминания свидетелей дуэли также наводят на мысль, что стрелять в оппонента Лермонтов вообще не собирался. Он прямо об этом заявил перед командой «Сходитесь» и просто подставил себя под пулю Николая Мартынова, образное прочтение имени и фамилии которого, по «странному» стечению обстоятельств, означает «вестник смерти»!

Почему же поэт так стремился к гибели? Не по той ли причине, по которой не жилось его предкам? Посмотрим вкратце на историю семьи Лермонтова.

Дед Лермонтова по материнской линии, красавец-мужчина, Михаил Васильевич Арсеньев происходил из хорошей старинной дворянской фамилии. Его супруга Елизавета Алексеевна, урожденная Столыпина, происходила также из старинной, богатой дворянской семьи и была лет на восемь старше своего супруга. Она не отличалась привлекательностью, была сурова и до некоторой степени неуклюжа, а после рождения единственной своей дочери, Марии, то есть матери поэта, заболела «женскою болезнью», вследствие чего Михаил Васильевич охладел к ней, «сошелся с соседкой и полюбил ее страстно». Не дождавшись в новогоднюю ночь любовницы, он выпил стакан «какой-то дряни» и умер. В тот же день, пришедши в себя, Елизавета Алексеевна, вместе с дочерью в зимней карете отправилась в Пензу, приказав похоронить мужа, произнеся при этом: «Собаке собачья смерть».

Не менее показательны были и отношения родителей М.Ю.Лермонтова. Его мать Мария Михайловна, была точная копия своей матери во всем, кроме здоровья, которым она была обделена от рождения. А отец поэта – Юрий Петрович Лермонтов охладел к жене по той же причине, что и его тесть к теще; вследствие этого Юрий Петрович завел интимные сношения с воспитательницей своего сына, что возбудило у Марии Михайловны страшную, но скрываемую ревность, а Елизавету Алексеевну привело в негодование. Буря разразилась после поездки Юрия Петровича с Марией Михайловной в гости к соседям по имению. Возвращаясь обратно, Мария Михайловна стала упрекать своего мужа в измене. Пылкий и раздражительный Юрий Петрович был настолько выведен из себя этими упреками, что весьма сильно ударил жену кулаком по лицу, что и послужило впоследствии причиной обострения у той «злейшей чахотки». В результате мать маленького Миши сошла в могилу, а отец, Юрий Петрович, оставив сына на попечение бабушки, вскоре спился и умер 46 лет отроду.

Как видно из этих отрывочных биографических сведений, по линии матери у Михаила Юрьевича было далеко не все в порядке. Мы не можем привести нечто подобное из истории семьи его отца, но, судя по именной генограмме поэта (рис.4), отношения в ней были не менее напряженными. Об этом говорит наличие сразу двух программ самоуничтожения, одна из которых сформирована «слипанием» двух Василиев (прадеда и двоюродного деда), а вторая «слипанием» двух Анн (бабушки и прабабушки). К тому же в линии отца присутствует и кластер каннибализма, где прадед Юрий «пожирает» своего внука – отца М.Ю.Лермонтова (отсюда его ранняя смерть). Напрямую это жертвоприношение Михаила Юрьевича вроде бы не касается, но такая расстановка создает отток энергии, в результате чего сын лишается отцовской любви. На событийном уровне это выразилось в разлуке Михаила Лермонтова с отцом в раннем детстве. Для будущего поэта это была драма. Неслучайно, в год скоропостижной смерти отца, Лермонтов с горечью написал такие строки:

Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть...

Но этим вредоносное влияние данного кластера не ограничивается. Главная проблема для М.Ю.Лермонтова здесь в том, что в роли «поедателя» здесь выступает его прадед. Между тем, существует правило, согласно которому «семена прадеда прорастают в правнуке». Прадед всегда реализуется в правнуке. То есть между прадедом Юрием и нашим героем есть тонкая но очень важная связь. Но в данной системе прадед вместо того, чтоб поддерживать правнука – истощает его, отнимая энергию у внука (Юрия), которого Петр Лермонтов приносит в жертву своему отцу, чтобы спасти себя (на самом деле он тоже смертник, так как из-за слипания Анн, информационно живет с матерью). Итак, семена Юрия прорастают в Михаиле. Но истощая своего внука, слепленного с ним, он истощает и правнука – свое собственное семя, обрекает его на уничтожение. В этом проявилось его собственное желание смерти, которое он по каким-то причинам не смог реализовать сам, поэтому сделал это через своего потомка.

 Рис. 4. Именная генограмма М.Ю.Лермонтова.

 Рис. 4. Именная генограмма М.Ю.Лермонтова.

Смертельная конфигурация выстроена и в линии матери, где представлены два кластера каннибализма, в одном из которых она сама является жертвой своей бабушки Марии, а в другом приносит сына в жертву своему отцу Михаилу Васильевичу. Мать поэта Мария Михайловна, вообще представляет собой своего рода узел, в котором связаны два кластера каннибализма и суицидальный кластер (сформированный связью имен «Мария» и «Юрий» и включивший программу самоуничтожения). Неудивительно, что она была единственной и очень болезненной дочерью своих родителей, имела несчастную судьбу и рано умерла.

Кроме того, «слепленность» с дедом по матери, не только делает Михаила Лермонтова жертвой, но и вовлекает поэта в кластер самокастрации (отказа от мужественности), возникающий из-за «инцестуозных» отношений с бабушкой, для которой информационно он превращается из внука в мужа. Более того, при анализе генограммы видно, что в слепленном состоянии находятся прадеды поэта по материнской и отцовской линии Василии. Поэтому роковая связь «Мария-Юрий», несущая программу самоуничтожения, получает дополнительное напряжение – отягощение «информационным инцестом».

Вообще, система М.Ю.Лермонтова перегружена такими «инцестуозными» отношениями, включающими несколько программ самоуничтожения. Именно это, а также хроническое недополучение энергии предков и не позволило Михаилу Юрьевичу жить.

Лермонтов был обречен. Его также принесли в жертву. Но не для того, чтобы как в случае А.С.Пушкина, «сбросить» внутриродовое напряжение, а для того чтобы предки смогли реализовать свое собственное желание смерти. Родовая система Лермонтова ориентирована на смерть. Это означает, что когда-то предки запретили и себе и своим потомкам жить. И Василий, и особенно Юрий – главы двух соединившихся в Михаиле Лермонтове антропонимических систем – наложили запрет на продолжение рода, который реализовался через четыре поколения. Вместе с неизбежной смертью Михаила Юрьевича род Лермонтовых пресекся.

 

Таковы, в самых общих чертах, характеристики и последствия выявленных нами на сегодняшний день «смысловых кластеров». Как уже было сказано выше, мы не ставим здесь целью сколь-нибудь полно показать их природу и механизмы появления. Но есть у такого рода образований качество, упомянуть которое следует непременно. Дело в том, что сами по себе (напрямую) кластеры не так страшны для вовлеченных в них представителей родовой системы. Опыт «Студии Имени» и приведенные исторические примеры показывают, что негативные последствия несут в себе порождаемые и активизируемые кластерами программы, которые реализуется не сразу, а сказываются на судьбе детей, внуков или правнуков в виде таких проявлений, как психоэмоциональная нестабильность, психосексуальные дисфункции, соматические проблемы и врожденные органические отклонения либо физическая гибель. Поэтому появление в семье подобных симптомов весьма часто будет свидетельствовать о том, что в родовой системе присутствует тот или иной «смысловой кластер», без выявления которого и нейтрализации «слипаний» его породивших, невозможно никакое оздоровление отношений.

 

Ключи к Силе

Итак, причина большинства семейных и личных проблем, как показывает наша практика, заключается в присутствии «слипаний» и возникновения негативных «смысловых кластеров», которые могут формироваться как внутри одной системы, так и в момент соединения двух и более систем. Здесь, естественно, возникает закономерный вопрос — можно ли этого избежать, а в случае обнаружения подобных системных нарушений, исправить ситуацию? Опыт «Студии Имени», а также исторический опыт, зафиксированный в Культуре, показывает, что возможно и то, и другое.

Любая проблема решаема, если человек того хочет. Кластеры и «слипания», о которых мы говорили — как раз и позволяют более точно продиагностировать систему и увидеть динамику ее развития. То есть если в системе обнаруживается сбой, то это не означает, что она обречена. Его обнаружение лишь способствует тому, чтобы более эффективно и точно убрать существующие напряжения или предотвратить те ситуации, которые могут быть спровоцированы определенными программами.

А для того, чтобы не допустить появления сбоев, необходимо, прежде всего, соблюдение гигиены отношений, которая, между прочим, уже существовала в прошлом. Так, многие традиционные культуры мира рассматривают семейный союз именно как соединение двух родов. Поэтому-то, переговоры о возможности свадьбы (сватовство) были длительными и считались делом важным и ответственным. Вопрос о выборе жениха или невесты еще два века назад решался только родителями, а еще раньше — посвященными жрецами. И это не удивительно, ведь мужа для девушки или жену для парня выбирали на всю жизнь. И, следует отметить, русская семья, еще два века назад, отличалась завидной прочностью: неудачных и несчастных браков было несоизмеримо меньше, чем сегодня. Судя по всему, главная заслуга в этом принадлежала как раз тщательности выбора.

Помимо физического здоровья и спокойного нрава самой потенциальной невесты, проверялась и ее родословная. С одной стороны это было необходимо для того, чтобы убедиться, не состоит ли она в родстве с женихом (считалось за правило не заключать браки ближе восьмого колена), с другой, родителям важно было знать «хорошего ли корня девка», которую они примут в свой Род. Недаром, на Руси говорили - «Выбирай корову по рогам, а жену по родам», «Не бери дороду, а бери породу». Принадлежность к семье, уважаемой на протяжении нескольких поколений, позволяла рассчитывать на то, что в дом приходит достойная невестка, продолжательница «рода-племени». Одним словом, задача сватовства состояла в том, чтобы проверить родовую систему невесты настолько подробно, чтобы не допустить межсистемных противоречий и возникновения каких-либо осложнений в будущем.

Сегодня подобную задачу, по крайней мере, в практике «Студии Имени», выполняет исследование именных генограмм (родовых деревьев на уровне четырех поколений), которые дают возможность увидеть актуальное состояние антропонимической системы, проблемные узлы и зоны напряжения и сгармонизировать родовые системы с помощью «Мистерий Рода» или «Именных расстановок», позволяющих при необходимости переосмыслить ситуацию и снять негативные программы.

Кроме того, современному человеку следует качественно изменить свое отношение к семье и родовой системе. И, прежде всего, необходимо понять, что семья — это не выбор двоими друг друга для совместного проживания. Семья — это точка соприкосновения двух систем, высвобождающая энергию для эволюционного скачка каждой из них. Но такое соприкосновение систем может происходить только на уровне двоих, без каких-либо межсистемных «слипаний» и «переплетений».

В практике проведения «Мистерий Рода» и «Именных расстановок» мы не раз наблюдали, как начинается оздоровление родовой системы, когда убираются пересечения связей, «слипания», и ток жизненной силы свободно течет от Предков к потомкам, усиливая потенциал всего Рода. Ведь потомки развиваются именно на базовом ресурсе своих Предков, который они получают при рождении. Далее они его преумножают и передают дальше, следующим поколениям. Только тогда система наращивает свою силу, оставаясь в состоянии динамического равновесия. Но для этого очень важно чтобы у потомков не было внутренних претензий, обид и обвинений по отношению к своим Предкам. Необходимо согласие с ними, принятие их отношений и четкое самоопределение каждого представителя Рода, а также понимание сути родовых связей. Очень важно чтобы каждый потомок осознавал себя, свое место в Роду, свою половую принадлежность и родовую систему в целом. Понимал, что все, что делается ее представителями, делается все-таки с любовью и во благо, даже если кажется, будто, что-то происходит «не так». Любое осуждение создает зону напряжения. Когда человек обвиняет или осуждает кого-то из Предков, этим самым он лишает себя силы, так как, разрывая отношения, он блокирует канал, по которому получает от Предка энергию. В месте разрыва система начинает искажаться, так как потомок должен будет как-то компенсировать недостаток силы, и ему придется у кого-то взять больше, то есть установить дополнительные, не предусмотренные структурой системы связи. А любая деформация системы приводит к тому, что искажается и смысловая структура бессознательного ее представителей. Поэтому главное условие сохранения целостности и здоровья Рода и каждого его представителя — абсолютное, тотальное принятие и признание каждого Предка и потомка со всеми их отношениями, какими бы они ни были и четкое соблюдение иерархического закона. Каждому члену родовой системы необходимо выполнять свои задачи и свое предназначение, прописанные в имени на своем месте, принимая себя и свою роль внутри системы и действовать исходя из своего статуса.

К счастью, не смотря на довольно печальное положение института семьи, которое создала цивилизация, сегодня все больше людей начинают искать ответ на вопрос «кто я?» в прошлом своего Рода. Об этом говорят и появление такой телепередачи как «Моя родословная» на первом канале, и возрождающийся интерес к генеалогии, и количество людей, уже обратившихся в «Студию Имени» для гармонизации своих родовых систем. На наш взгляд, это очень хороший показатель, который говорит о том, что человек все-таки перестает быть «Иваном родства не помнящим» и обращается к корням, понимая, что там — не просто его основа, а та изначальная структура, с которой он приходит в этот мир, определяющая его и организующая его психику, задающая те поведенческие модели, по которым он живет. И самое замечательное, что этот ключ находится в руках каждого из нас. Мы сами в состоянии изменить свою жизнь к лучшему, изменив отношение к себе, к своим Предкам и их отношениям. Просто потому, что эти отношения существуют внутри наших систем, а значит и в нас самих.

© Станислав Жаров
Григорий Решетников

Вверх

 

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Предупреждение


Расписание


Отзывы

Мужское и женское сквозь призму сакрального


Наша страница ВКонтакте

www.vk.com/studio_name

СПИСОК КУРАТОРОВ «ШКОЛЫ ИМЕНИ» В ГОРОДАХ РОССИИ

 


Запрос на бланк именной генограммы


10 роковых ошибок, которые могут совершить родители при выборе имени для ребёнка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы Вам о них расскажем
* обязательно для заполнения
Close
  Напомнить позднее   Больше не показывать